Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования Детского сада № 1
|
1 Мб
Скачать
Автор: Коллектив Детского сада № 1

Краткая презентация Программы

Образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации объём и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад №1 «Берёзка»,  и планируемые результаты освоения образовательной программы. Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и  организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
 Цель Программы в обязательной части: Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
 Цель Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений: Создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи.
 Объем обязательной части Программы соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
 Программа ориентирована на воспитанников от 2-х до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
 Программа реализуется педагогическими работниками Детского сада №1во всех помещениях и на территории, со всеми детьми Детского 
сада №1.
 При реализации Программы ключевым фактором является взаимодействие Детского сада №1 с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Детского сада №1 и семьи.
 Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др.).
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт. Детский сад №1 предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.
 В Детском саду реализуется парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности», авторы А.Д.Шатова, Ю.А.Аксёнова, И.Л.Кириллов, В.Е.Давыдова, И.С.Мищенко (Ссылка) в возрастной категории с 5 до 7 лет. 
Цель парциальной программы: помочь детям пяти-семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Основные задачи парциальной программы:
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту 
человеческого творения; 
- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем -
щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и 
временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуация

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ТНР Детского сада № 1
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Коллектив Детского сада № 1

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Детского сада №1

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с  тяжёлыми нарушениями речи муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Березка» (далее Программа) предназначена для проектирования социальной ситуации развития, осуществления коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста. Программа разработана участниками образовательного процесса Детского сада № 1 в соответствии с требованиями основных нормативных документов:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской 
Федерации", Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020, от 27.10.2020, от 28.01.2021), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, приказом Минпросвещения России от 8 ноября 
2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264). 

Программа опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация Программы подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей. Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности 
по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;  формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 
(коррекционную программу). В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, календарный план воспитательной работы, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации программы. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности в течение дня (режим пребывания детей в детском саду с учётом 
их возраста).

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ЗПР Детского сада № 1
|
1 Мб
Скачать
Автор: Коллектив Детского сада № 1

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития Детского сада № 1

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  обучающихся с задержкой психического развития муниципального казённого дошкольного 
образовательного учреждения детского сада № 1 «Березка» (далее Программа) предназначена для проектирования социальной ситуации развития, осуществления 
коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку 
индивидуальности воспитанника с задержкой психического развития раннего и дошкольного возраста. Программа разработана участниками образовательного процесса Детского сада № 1  в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020, от 27.10.2020, от 28.01.2021), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного  образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, приказом 
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264). Программа опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация Программы подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей. Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к 
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции 
нарушений развития детей (коррекционную программу). В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, календарный план воспитательной работы, особенностиорганизации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации программы. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности в течение дня (режим пребывания детей в детском саду с учётом их возраста).

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Юный эколог"
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Педагог дополнительного образования Полещук А.А.

Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

Для выполнения этой задачи необходимо дать ребёнку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

Знания, полученные в дошкольном возрасте помогут детям в дальнейшем освоить предметы экологической направленности и обеспечат преемственность между сферами социального становления личности (семья детский сад – школа - ВУЗ - профессиональная деятельность).

Программа «Юные экологи» рассчитана на детей 5-7 лет. До 7 лет дети особенно восприимчивы, первые впечатления откладываются в памяти на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Пластилинография"
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Педагог дополнительного образования Федорова Н.А.

Данная программа позволяет объединить традиционную лепку, ее приемы и нетрадиционные способы работы с пластилином, декоративным материалом. Расширяет творческие возможности ребенка, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie